Студенты второго курса Инженерной школы Механико-математического факультета Новосибирского государственного университета создали 3D-модель кампуса и подготовили видеоролик, в котором зритель как будто прогуливается между учебными корпусами и общежитиями. В проекте отражены и новые здания кампуса и Специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) НГУ, которые в реальной жизни будут построены к 2024 году. Проект создан студентами-инженерами в рамках курса «Материаловедение, 3D-моделирование и 3D-печать».
— Смысл нашего курса – научиться моделировать и воплощать в жизнь любые задачи. Если первый курс у студентов был связан с моделированием простых деталей и конструкций, то дальше надо было расти и приниматься за большие задачи. И очень удачно в нашей среде появился проект строительства нового кампуса. Мы с коллегами посовещались и решили, что это отличная идея – построить весь наш кампус НГУ в виде цифровой копии. В рамках одного из наших новаторских подходов к обучению – дефицита знаний – мы поставили ребятам задачу и смотрели со стороны, как они с ней справляются, какими навыками пользуются. Поскольку 3D-технологии в современном мире – это третья грамотность, у меня есть ощущение, что эти ребята уже на выпуске окунутся в мир «метавселенных» и воспользуются теми навыками, что мы им дали, — рассказал о задумке итогового проекта преподаватель дисциплины Михаил Демьянов.
Работа над моделью проходила в три этапа. Восемнадцать второкурсников разбились на микрогруппы и занимались моделированием каждого здания кампуса, включая строящиеся общежития университета и учебные корпуса физматшколы. Еще четверо ребят – Данил Таранец, Андрей Гумиров, Михаил Окань, Артем Шмаков, – текстурировали здания, делая их более похожими на оригинал. Наконец, Брюс Бэк и Даша Пискеева собрали макет воедино и смонтировал отчетный видеоролик.
Игорь Учанов давно знаком с 3D-моделированием, поэтому он помог всей команде быстро сориентироваться по техническому заданию и приступить к первому этапу проекта.
— Чертежи для построения моделей мы в основном получили [от преподавателя]. Для новых зданий были только фотографии и планы, да и не полностью. По сути я вместе с Дашей Шестаковой строил комплекс новых общежитий по рендерам архитекторов, — рассказал Игорь о процессе создания макета.
Данил Таранец получил от команд, занимавшихся созданием макетов зданий, готовые серые модели зданий. Студенту вместе с тремя одногруппниками необходимо было подобрать цвета и текстуры, чтобы здания выглядели максимально реалистично.
— Цвета и текстуры обычно подбирались из базовых, которые есть в программе, но с этим периодически и возникали сложности. Иногда подходящих текстур просто не было, и приходилось идти и фотографировать стену здания зимой при плохом освещении, обрезать и редактировать фотографию, и потом ее загонять в модель. Так, например, у общежитий №9,10 и Главного корпуса весьма специфичные кирпичи. Еще одной сложностью в работе по текстурированию было раскрасить здания студгородка, которые планируется построить. Нормальных рендеров, на которых можно было бы посмотреть как выглядит здание со всех сторон, попросту нет, поэтому иногда надо было додумывать и подбирать наиболее логичные цвета, исходя из своих представлений и других, похожих на то, что ты текстурируешь, зданий, — прокомментировал процесс Данил.
Немало сложностей возникло на этапе создания итогового видео. Как рассказал Брюс Бэк, команда долго подбирала программы, в которых можно было с минимальными временными затратами и потерями при импорте файлов разработать карту с объектами и рендерить ролик. В итоге ребята остановились на SketchUp и Lumion.
— Использовали SketchUp для разработки карты и расстановки объектов, и Lumion для ландшафта, рендера и всяких плюшек для красивости общего результата, поскольку они оказались дружественными ПО, взаимодействующими через LiveSync. То есть можно было редактировать карту в SketchUp и сразу же видеть изменения в Lumion, что сильно сэкономило нам время. Так получилось, что мы с Дашей сели моделировать карту, не имея опыта использования этих программ, поэтому нам пришлось использовать платный плагин автоматического построения карт, дорог и тропинок PlaceMaker, на который мы скидывались всем вторым курсом инженеров. После чего мы с Дашей несколько раз доделывали карту (убирали солнечные блики, меняли траекторию движения автомобилей, убирали наложение текстуры травы на здания и т.д.) и рендерили видео. Итоговый ролик – это результат третьей попытки, — рассказал студент.
Пресс-служба НГУ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии