Блокада: полная или частичная?

“Поиск” уже рассказывал о приостановке западными научными издательствами доступа российским и белорусским ученым к  публикациям и о реакции на это вице-президент РАН Алексея Хохлова. Как будут развиваться события? Насколько сильно пострадают российские ученые?

Татьяна Стукалова, начальник центра информационно-библиотечного обеспечения учебно-научной деятельности НИЯУ МИФИ, рассказала “Коммерсанту”, что подписки на западные издательства у них пока работают.

«Ограничение или даже полный запрет легального доступа к зарубежным научным ресурсам — это вызов как для ученых, так и для издателей. Подобные вызовы несут опасность вообще для всех участников международного научного сотрудничества. Развитие науки без доступа к мировому научному знанию невозможно» – отметила Стукалова изданию.

Ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ астрофизик Сергей Попов заметил, что, скорее всего, публичные письма ректоров вузов РФ в поддержку “спецоперации” могли повлиять на решение издателей. Бойкот “не связан с  индивидуальными российскими исследователями, это прекращение именно институтских и университетских подписок”.

«Если речь идет все же о тотальном бойкоте и перекрытии доступа к научной литературе, а не просто о косметическом уменьшении присутствия в России, то это означает попытку убийства российской науки»,— считает Артем Оганов, Член Европейской академии, действительный член Королевского химического общества и Американского физического общества, профессор РАН.

Оганов надеется, что, возможно, намерения издательств подразумевают не закрытие доступа к научным журналам, а лишь приостановку семинаров и тренингов.