Многие из нас на чисто обывательском уровне полагают, будто современная наука знает о человеческом организме всё. Ну, или почти всё. Якобы осталось совсем немного, и наука поставит в этом вопросе жирную точку, когда открывать будет совершенно нечего.
Тем временем современные исследователи столкнулись с одним поразительным гносеологическим фактом: чем глубже вы проникаете в объект своих исследований, тем отчетливее вы осознаете его широту и необъятность. И тогда начинает выясняться, что многое еще остается «за кадром», и все полученные знания – лишь верхушка айсберга, и потому область неисследованного может оказаться куда больше, чем всё то, что вы до этого момента познали.
Сказанное справедливо и в отношении человеческого организма. Вроде бы, биологи уже до молекул «разобрали» нашу клеточную структуру. Вроде бы, совершенно понятно, как человек живет, отчего болеет и отчего умирает. Но вдруг выясняется, что эти знания – далеко не предел. И, возможно, многое из того, что мы узнали, придется пересматривать. Представьте, что вы детально изучили коробку передач и трансмиссию автомобиля и решили, будто прекрасно понимаете, как эта машина работает. А потом выясняется, что в автомобиле есть много чего еще, на что вы не успели обратить внимания. Например, вы неожиданно обнаружили топливную систему, без которой машина работать не сможет в принципе. То есть вы долго и кропотливо изучали, как там крутятся колесики и шестерни, а вот ту силу, которая приводит их в движение, вам еще предстоит изучить.
Может показаться невероятным, но похоже на то, что медики и биологи скоро встанут перед необходимостью радикального пересмотра полученных ранее знаний о человеке. А может и более того – им придется радикально пересмотреть свои представления о существовании живого организма как такового. Об этом говорят последние открытия, способные не просто повлиять на медицину, но и внести существенные «коррективы» в нашу картину мира. Это чем-то сродни неожиданному открытию микромира, о котором европейские натуралисты в течение столетий даже не подозревали. И вот однажды перед ними открылась целая вселенная, прямо влияющая на нашу жизнь. Судя по всему, сейчас мы находимся на пороге такой же сенсации.
Этот сенсационный момент неожиданно всплыл на прошедшей в начале августа 14-й Международной мультиконференции «Биоинформатика Геномной Регуляции и Структурной / Системной биологии». Произошло это на секции, чье название доступно пониманию только специалистам: «Интерстициальное пространство и длинные внесосудистые дорожно-транспортные пути». Как видим, тема сама по себя весьма специфическая и вроде бы узконаправленная. Тем не менее, именно на этом направлении готовится сенсация, способная перевернуть наши представления о человеческом организме. Об этом рассказал сотрудник НИИ клинической и экспериментальной лимфологии (филиал ИЦиГ СО РАН) Владимир Небрат.
Напомним, что термином «интерстиций» обозначают место между клетками любых структур организма, где содержится (помимо капилляров, нервных и соединительных волокон) вода. Именно эта вода, утверждает Владимир Небрат, играет ключевую роль в нашей жизни, создавая за счет ионных процессов электромагнитный баланс, влияющий на деятельность буквально всех структур человеческого организма.
Это сенсационное открытие является плодом многолетних лабораторных исследований и систематизации данных, полученных из зарубежных научных публикаций. Как заметил Владимир Небрат, в науке бывает так, что иногда простые, казалось бы, вопросы, при более глубоком рассмотрении оказываются наиболее значимыми и сложными для разных областей знаний. К примеру, более двух тысяч лет тому назад древнегреческий врач Гиппократ – основатель гелиотерапии – задал такой вопрос: «Как солнечный свет лечит?». Современная медицина весьма активно использует различные приборы, имитирующие солнечный свет, достигая хороших результатов. Но вопрос, поставленный Гиппократом, долгое время оставался открытым. И как раз в поисках ответа на этот вопрос ученые приходят к формированию принципиально новой модели человеческого организма.
По словам Владимира Небрата, в 2018 году была открыта новая анатомическая структура, а именно, система длинных интерстициальных каналов, формирующая своего рода внутреннюю водную среду человека. Год спустя, благодаря работе китайских ученых, эти каналы удалось визуализировать. Дальнейшие исследования обнаружили весьма обширную сеть таких каналов, идущих вдоль вен, вдоль артерий, вдоль нервов. Показательно, что они определенным образом связаны с точками акупунктуры, играющими важную роль в традиционной восточной медицине. Как заметил Владимир Небрат, эта система каналов очень сильно напоминает теоретическую структуру сети каналов, о которой написано в древнем китайском трактате по медицине «Нэй цзин»!
Понятно, что ученые теперь пытаются разными способами описать эту систему и выявить ее свойства. Со своей стороны, Владимир Небрат, опираясь на результаты многолетних исследований, составил новую водную модель человека, в которой представлены все жидкости нашего организма, основным компонентом которых является вода. Ученый трактует ее как упорядоченную водную систему, равномерно «заполняющую» наш организм. Данная модель является динамической, и принципиально важно здесь то, что ее движущей силой являются потоки фотонов. Как разъяснил ученый, фотоны, попадая на уровень воды, способствуют образованию ионов гидроксила и водорода, и эти ионы начинают направленно действовать. Таким путем возникает цикл, связанный с накоплением и удалением ионов водорода. Это чем-то напоминает заряд и разряд конденсатора, пояснил Владимир Небрат. То есть система организма так же «заряжается» и «разряжается», что является природным циклическим процессом.
В настоящее время методами МРТ обнаружено 12 основных (самых длинных) каналов и еще 36 дополнительных каналов. «Самое интересное, - говорит Владимир Небрат, - что в этой системе были обнаружены ионные токи. И они движутся в этих каналах по совершенно разным путям. Это чисто электрические токи! Они идут встречно и образуют суммарный ток организма. Этот суммарный ток организма приводит к тому, что каналы выстраиваются в двух направлениях: в продольном (вдоль тела) направлении и в перпендикулярном этому направлении. И те каналы, что выстраиваются перпендикулярно, являются открытыми по отношению к внешней среде. То есть они обмениваются фотонами и водой».
На основании данной модели возникла гипотеза, согласно которой именно вода интерстиций, а не клетки, является первичной мишенью и главным участником всех фотобиологических процессов организма, контролируемых (внимание!) потоком солнечных фотонов. Каналы, выходящие на поверхность, представлены здесь порами двух типов, уточняет Владимир Небрат. Это – потовые поры, через которые выделяются капельки пота, и поры акупунктуры. Во всех видах пор содержится вода, и как показывают недавние эксперименты, в них постоянно изменяется температура – в среднем на два градуса Цельсия. Такой энергообмен может обеспечиваться только быстродействующими токами, подчеркнул ученый. По его словам, данный цикл «накопления-удаления» энергии проявляется в каждой капельке пота, что было подтверждено экспериментами двухлетней давности. Причем, по замечанию ученого, мы имеем дело с очень четким циклом, когда происходит накопление заряда и его последующий сброс. Интересно, что совсем недавно ученые выявили морфологию потовых пор. Выяснилось, что потовая пора представляет собой спиральную антенну, которая излучает в микроволновом диапазоне!
Таким образом, отвечая на приведенный выше вопрос Гиппократа, мы приходим к выводу, что солнечные фотоны инициируют в организме человека цикл накопления и удаления ионов водорода, который происходит постоянно и поддерживает водные каналы пространства интерстиция. И как раз этот процесс натурального механизма обеспечивает жизнедеятельность и здоровье данной системы. От него зависят все другие процессы, заключил Владимир Небрат. И все заболевания, по большому счету, начинаются как раз с нарушения этой водной системы.
Отсюда следует, что воду здесь нельзя рассматривать как простой растворитель. Как утверждает ученый, упомянутая водная сеть управляет нервной системой, кардиосистемой и лимфатической системой. Биология в свое время упустила данный момент, не уделяя должного внимания воде и электромагнитным полям. И вот, отметил Владимир Небрат, мы как раз подошли к тому, чтобы основательно изучить и то, и другое.
Как видим, современное естествознание делает отчетливые шаги в сторону тех представлений, что до сих пор относят к древней эзотерике. Понятно, что в среде профессиональных биофизиков, медиков и биологов не принято прибегать к широким мировоззренческим обобщениям, тем не менее, подобные открытия способны дать богатую пищу для размышлений специалистам в области теории познания и философии науки. Задуматься и впрямь есть над чем. Как емко высказался в своем заключительном слове научный руководитель ИЦиГ СО РАН академик Николай Колчанов: «Я думаю, что открытие интерстициальных каналов, их визуализация – это выдающееся достижение, которое ломает барьеры между западной медициной и традиционно восточной медициной». По его мнению, мы стоим на пороге синтеза двух парадигм, условно говоря – это будет синтез Востока и Запада, что, смеем надеяться, выведет науку на качественно новый уровень. Здесь, как мы понимаем, открывается еще одна очень важная тема, способная увлечь не столько физиков, сколько гуманитариев.
Николай Нестеров
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии