«Считаю, что популяция одомашненных лисиц достойна места в списке главных символов Новосибирска»

Когда начинался сбор средств на памятник академику Беляеву, организаторы адресовали свое обращение прежде всего к научному сообществу Академгородка. Но среди жертвователей оказались и те, чья работа не связана с наукой напрямую. Люди, никогда не встречавшиеся с Дмитрием Константиновичем и не занимавшиеся научно-исследовательской работой, также сочли необходимым отдать дань уважения ученому. В их числе – главный бухгалтер ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» Александр Бузов.

– Александр Геннадьевич, чем Вы руководствовались, когда вносили пожертвование на памятник Беляеву?

– Знаете, я с детства был большим почитателем Академгородка, мечтал жить и работать именно здесь. Мне очень импонировала его концепция: города-сада, научного и культурного центра, где все способствует плодотворной работе и интересной жизни. К пятидесяти годам я свою мечту осуществил. И так как мне очень нравится Академгородок, я решил внести свой вклад в его украшение. У нас в Академгородке много интересных памятников – есть памятник Архимеду, есть памятник рок-музыканту Михаилу Зуеву. Наш Институт несколько лет назад внес свою лепту в этот процесс, я имею в виду, памятник Лабораторной мыши.

Я даже в других городах, например, в Иркутске, встречал магнитики с его изображением, к нему водят экскурсии. Я надеюсь, что такой же известной достопримечательностью станет и памятник Беляеву.

– Вы довольны тем, каким он получился?

– Мне очень нравится его концепция, то, что академик там вместе со своим питомцем – лисой. Сейчас такие памятники востребованы, причем, обычными горожанами. Людям нравятся памятники с животными. А здесь можно не просто посмотреть, но и посидеть рядом с лисой на скамейке. И видно, что жители Академгородка с удовольствием этой возможностью пользуются. Я тоже привел свою семью к памятнику, говорю, смотрите, в этом хорошем деле есть и мой вклад. Мне это было очень приятно.

– Насколько я понимаю, до прихода на работу в ИЦиГ Вы про академика Беляева знали очень мало?

– Да, это так. Но на сайте, посвященном его столетию, есть замечательная статья о нем, его работе, жизни. Я, когда начал ее читать, так увлекся, что пропустил свой обеденный перерыв. Это был очень интересный человек, и я по-доброму завидую тем, кому довелось с ним поработать.

– А домашнюю лису никогда не хотели завести?

– Вы знаете, мне не позволяют сделать это жилищные условия. Но я был на нашей звероферме, наблюдал за домашними лисицами, и они оставляют потрясающее впечатление. К сожалению, наша область и город как-то не раскручивают этот бренд. Например, новосибирский зоопарк более или менее пытаются раскрутить. А ведь домашние лисицы могли бы добавить имиджу Новосибирска не меньше привлекательности.

Пока же получается, что о них больше знают за рубежом. Там Новосибирск у многих людей ассоциируется еще и как город, где живут уникальные ручные лисицы. И это вызывает у людей живой интерес.

У нас же пока продвижением этой информации мало кто занимается. А я считаю, что популяция одомашненных лисиц достойна места в списке главных символов Новосибирска. Надеюсь, со временем таки будет. И наш памятник этому тоже поспособствует.